Сварка тонколистового металла

Сварка тонколистовой стали

При сварке стали ручной дуговой сваркой менее 3 мм. Достаточно легко сделать сквозное проплавление. При этом прожженные отверстия довольно трудно заваривать.


Если к свариваемым деталям из тонкого металла (1,5-2,5мм) не предъявляются, каких ни будь особых требований в отношении формы и вида сварного шва то такие детали сваривают обычной сваркой на переменном или постоянном токе, любой полярности. Для сварки применяют обычные электроды диаметром 3 – 4 мм.

При сварке более тонкого металла или если к свариваемым изделиям предъявляются повышенные требования (например, работа в условиях ударных или вибрационных нагрузок и т.п.) тогда сварку производят на малых сварочных токах и наименьших диаметрах электродов.

Толщина металла, мм

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

Диаметр электрода, мм

1

1,6-2

2

2,5

2,5-3

Сварочный ток,  ампер

20-30*

30-35*

35-45*

50-65*

65-100*

*  — может значительно отличатся.

При сварке тонких листов внахлестку и тавр сварочный ток увеличивают 10-20%.

При сварке тонколистовых конструкций применяют электроды со специальным покрытием, которое обеспечивает легкое возбуждение дуги и ее устойчивое горение при сварке на малых токах. Сварку производят без зазора между кромками. При сварке в нижнем положении возможно использование медной подкладки при этом сварку производят без поперечных колебаний электродом. Широкое применение получил при сварке тонкого металла способ «сверху вниз». При таком способе уменьшается глубина провара, что препятствует  возможности прожига металла насквозь.

Лучше всего сваривать тонколистовую сталь сваркой в углекислом газе (СО2) и аргоне. Так же хорошие результаты дает контактная сварка к тому же она более экономичная по сравнению с другими способами.

Для выбора того или иного способа сварки отталкиваются от типа свариваемой конструкции и ее назначения.


Добавить комментарий